W-IP.RU
Информационный портал
Захар Прилепин - офицер армии ДНР в фильме «Записки о горных нравах». Ч. 1: «Пресс-конференция»

В Пятигорске прошла презентация документального фильма «Записки о горных нравах». Кино снимает продюсерская компания «Медиа-трест» при поддержке Минкультуры РФ. Автор картины - Елена Миляева, режиссеры - Андрей и Сергей Грачевы, оператор-постановщик - Денис Негривецкий, исполнительный директор - Дмитрий Власов, продюсеры - Мария Панкратова и Дмитрий Щербанов. Им содействует Национальный фонд поддержки правообладателей. Создатели картины отдельно хотели отметить, что без поддержки людей, которые их встречали в каждом населенном пункте и помогали у них бы ничего не получилось. «Записки о горных нравах» - это фильм-путешествие по Северному Кавказу вслед за великими поэтами Александром Пушкином, Михаилом Лермонтовым, Расулом Гамзатовым и Костой Хетагуровым. Известный российский писатель и публицист, офицер армии непризнанной Донецкой народной республики Захар Прилепин пройдет их путь. Зрители увидят впечатления прошлого и настоящего. Узнают, как живут люди, как удалось сохранить уникальные культуру и обычаи в нашем многонациональном регионе. - Трудно сказать кому пришла эта идея - нам. У нас много идей фильмов о Кавказе . Несколько лет назад съемочная группа приехала сюда и влюбилась в регион. Нам хочется возвращаться сюда снова и снова, - ответила продюсер Мария Панкратова на вопрос корреспондента W-ip.ru о том, кому пришла идея создания фильма. Продюсер рассказала, что фильм рассчитан на широкую аудиторию, авторы надеются привлечь внимание молодежи. Хронометраж – 39 минут, чтобы удержать внимание детей и подростков. К концу этого года работа будет закончена. Фильм покажут на телевидении по федеральным и местным телеканалам. Он будет ездить со спецпоказами. Бывают также закрытые показы, где можно пообщаться с участниками съемочной группы. Кроме того, фильм будет участвовать в фестивалях и демонстрироваться в учебных заведениях. На пресс-конференции собеседники встретились «многогранные», поэтому заявленная тема расширилась, углубилась … до пропасти, и вдруг обратно «схлопывалась» в светскую беседу – края бездны стягивались тонкими, но прочными мостиками культурного наследия. А над ней повис невысказанный вопрос: «Как там Донецк?». По сути основных тем было три: творческая судьба самого Захара Прилепина, межэтнические отношения в рамках многовековой богатейшей культуры России и художественный замысел создателей фильма. - Культура в России, да и вообще для любого этноса, народа, материка - это вещь системообразующая, - рассказывал Захар Прилепин. - Поэтому риски, которые стоят перед любой страной - они так или иначе разрешаются в контексте культуры. За примером далеко ходить не надо. Я сюда приехал с территории ДНР. Так вот там, вследствие антикультурной обработки населения, эту самую часть населения удалось убедить в том, что история России и нынешней Украины - вещи взаимоисключающие, что не является правдой, а является ложью и провокацией. Это привело к таким жесточайшим и тяжелейшим последствиям. Мы, как люди, заинтересованные в стабильности своего государства, должны эти вещи прорабатывать на самых различных уровнях. Там, где люди понимают, что живут в контексте одной истории и одной культуры, никогда не возьмутся за оружие. Они знают, что издревле многие века их отцы и деды занимались общим делом, боролись против одних и тех же врагов. Вещи, которые вносили в наш дом раздор, были нами преодолены, в первую очередь преодолены на ниве культуры. В фильме фигурируют четыре поэта, судьба которых, связана с Кавказом. Разнообразные истории, разнообразные точки их пересечения, когда они появлялись в одних и тех же местах. Созвучия в их биографических приключениях и сочиненных ими строчках. Странное, замечательное, волнующее меня путешествие. Мы постоянно перемещались с места на место. Мне кажется, что это пересечение вещей, связанных с важнейшими культурными пластами, с нынешними реалиями, дорогами, людьми с которыми мы встречались в самых разных местах – представителями разных кавказских народов, создает интересный и важный микс – квинтэссенцию современности и прошлого. В заключение хотел бы вывести если не общемировой, то общеевропейский контекст фильма. Вы осведомлены, какие события сейчас происходят в Европе, какой сложный там межэтнический фон. Это зачастую приводит неприятным и страшным ситуациям. Забавно, что в 90-е, 10-е годы бесконечно раздавались голоса, кричащие о том, что Россия не справляется со своим этническим многообразием и должна учиться этому у Европы. Я все думал почему? Россия этот опыт накапливала столетиями. Сложнейшие межэтнические отношения. Мы умудряемся через ошибки, через пробы, но гораздо с большим успехом справляемся с этим заданием. Вот наконец дожили до того момента, когда в Европе весь их пресловутый опыт толерантности и политкорректности оказывается пшиком. Ничего там это не работает. Мы вынуждены включать не какие-то европейские псевдотолерантные квазиполиткорректные наработки, а применять свой собственный культурный багаж. Молодые люди, которые по недоразумению могут попасть в террористические организации… такое может происходить только от невежества. Людей заманивают квазиисторией, нелепыми выкладками, наработками. Если бы люди действительно знали события, происходившие на их Родине, свою собственную литературу и как она связана с русской классической традицией, как русская классическая традиция связана с Кавказом, то это стало бы невозможно. Культурное взаимообогащение и есть почва для того, чтобы тех вещей, которые сейчас происходят в Европе, здесь не произошло. Корреспондент портала w-ip.ru взял эксклюзивное интервью у Е. Миляевой - Слова поэтов невероятно актуальны сегодня. На мой взгляд, поэты – это пророки, которые предугадали многие современные ситуации. Об этом тоже будет в фильме. Но мы не проводим конкретные исторические параллели, т.к. может сложиться впечатление, что «зрителя за собой тащат» и вызвать отторжение. Тут нужно быть очень осторожными, - рассказывает автор фильма. - Каким образом в фильме показываются сложные межэтнические отношения? - Через беседы с людьми. Это не мы будем говорить, а люди – о дружбе, о межконфессиональных отношениях. Они об этом говорят лучше, потому, что здесь живут. Мне кажется, им поверят больше, чем нам, если бы мы рассуждали об этом за кадром. - Сейчас дети и подростки предпочитают простые динамичные сюжеты, «крутую» компьютерную графику и т.д. Поэзия и красоты природы оказываются в заведомо проигрышной ситуации при конкуренции за внимание юности. Какими художественными приемами будет удерживаться внимание молодежи? - Мы понимаем эту тенденцию к упрощению, но она не значит, что не нужно делать такие фильмы и снижать уровень. Если говорить о видеоряде, то в первую очередь, потрясающие съемки с использованием профессионального оборудования, которое дает «глубину картинки», глубину цвета. Это съемки с воздуха. Вместо планов, к которым привыкли все (крупный, средний, общий) интересные ракурсные съемки. Если мы говорим о тексте, то выбор своеобразного стиля написания. Классический документальный фильм, но с «элементами нового взгляда». Безусловно мы делаем его на высоком профессиональном уровне, но если говорить о приемах – это в первую очередь невероятное желание. Когда люди сами уверены в своей правоте, и важности, того, что они делают - это в любом случае должно кого-то тронуть. Если молодой человек после фильма откроет книжку поэта, то все было не напрасно. Мы снимаем кино таким образом, как в нашем представлении это должно тронуть сердца, от этого будет исходить монтаж. Кавказ действительно вдохновляет. Мое желание передать это в фильме. Работать вдохновенно, самой удивляться и удивлять других, вдохновляя их. Вот та формула, которую использовала я как автор.

202
0
0